Пятница, 3 августа.
Ушел с работы ровно «по звонку». Стало не интересно сидеть до поздна, тем поле, что сегодня уезжаю в Ч. Пришло время позаботиться о своем прошлом, заодно забрать сына своего Друга в Москву. В. Попал в больницу, с ожогом. Теперь надо присмотреть за его «наследником».
Сел в обшарпанный поезд, следующий до Набережных Челнов. Хорошо, что выпил перед дорогой, легче будет заснуть. В купе, тетка сразу попыталась узурпировать мою нижнюю полку, ссылаясь на то, что ей ехать ближе. Что за народ такой, «хитросделанный» ?! Каждый раз мне попадаются такие шустрые, хитрые личности, которые ссылаясь на разные явно выдуманные причины, хотят занять нижнюю полку. Мне, в принципе, все-равно, но когда такие лезут во все щели,… «за державу обидно». Поезд, как все на этом направлении построен еще до того как я родился и боюсь еще при дедушке Ленине. Хотя и это не беда.
До отъезда посмотрел инфу о Байкале. Узнал, как туда добраться. Ужас, как хочется посмотреть на «красоту неземную». Почему-то мне все больше кажется, что я там обязательно должен побывать. В душе теплится надежда, что проект закроют и у меня будет повод туда сгонять на месяц-два. Пролетая над страной, во время своей командировки во Владивосток, я постоянно вспоминаю неровные антрацитовые круги озер, над которыми наш ТУ пролетал. Этот цвет волшебным, блестяще-черным сиянием притягивал мой восхищенный взгляд к старому овальному иллюминатору самолета. Когда мы пролетали реку, было похоже, буд-то кто-то разлил ведро с гудроном, черной полированной смолой и теперь эта смесь медленно течет по наклонной плоскости в неведомом направлении. Сверху казалось, что мы пролетаем над старинной волшебной страной или просто попали на три-четыре века назад. Я могу только предполагать, что можно увидеть, когда смотришь на это чудо вблизи.
4 августа, суббота
Прибыли в городок к полудню. Солнце уже почти в зените. Летняя сухая жара напомнила мне, что я не в Москве. С похмелья первая мысль: проглотить быка. Идея хорошая.
Зашел на привокзальную закусочную, заказал басбаш, рубленного теленка и томатный сок. Цены порадовали – 80 рублей.
Вечером смотрел на Волгу. Красотища! Жить захотелось с новой силой. Если бы не тяжелая ситуация на местном рынке труда, лучше места не найти. Однако, с моей редкой профессией почти не реально здесь найти работу.
5 августа, воскресенье
Едем обратно на машине. Забрал мелкого, жену у В. Хотя на поезде было бы легче, но обещал В. Присмотреть за ними, пока он в больницу лежит. За рулем наша знакомая, в салоне еще и мелкая собака неизвестной породы. Почти все время пути смотрел в окно, любовался пейзажами. Небольшие захолустные селенья меняются на провинциальные городки, те, в свою очередь на бескрайние поля со спелой пшеницей, клевером по краям, временами встречаются посадки кустарника, покрытого густыми зеленными шапками зачахающей листвы. Проезжали сосновые леса. Деревья растут прямо на краю откоса, которые сползают к дороге. Сквозь эту чащу не видно и следа солнечного света. Красиво!
Кто-то счастливый сейчас собирает подберезовики. А их там видимо-невидимо (я предполагаю). Хотя я никогда не собирал грибов, думаю, это интересное занятие.